Как избежать ситуации, что когда случается кз, то на автомате фиксируется 400 вольт?

Виктор Сухоруков // Фото: Engineering explained, www.carbuyer.co.uk, www.abw.by

Автоматические коробки давно и плотно вошли в повседневную жизнь водителей, однако до сих пор не все автомобилисты понимают, как ими правильно пользоваться и чего точно не стоит делать…

Рождение автоматических коробок передач можно отследить в 1930-х, а первая серийная модель, оборудованная привычным в некотором смысле автоматом, появилась в 1940 году.

Изобрели его инженеры General Motors для автомобилей Oldsmobile.

С того момента АКПП прошла длинный и тернистый путь развития от классических гидротрансформаторов до роботов с двумя сцеплениями и, конечно же, «горячо любимых» всеми вариаторов.

Основные принципы управления автоматическими КПП просты, достаточно знать всего несколько вещей. В частности, D — основной режим движения автомобиля вперёд, R — задний ход, P — парковка. Правда, даже в этом случае возникает много вопросов из разряда «а что если…» Каждый из них так или иначе влияет на долголетие АКПП.

А что, если работать селектором туда-сюда?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Многие современные автомобили имеют автоматические КПП с ручным режимом управления, неважно, будь то «уши» под рулём или же возможность переключать передачи вниз и вверх самим селектором — современной коробке это не повредит. Даже если скинуть несколько передач вниз, крутить мотор в звон и загубить что-либо не позволит электроника.

С АКПП прежних поколений ситуация несколько иная: переключаться на ходу между режимами 1/L, 2, 3 и D можно именно в такой последовательности, тогда жить коробка будет долго и счастливо. А вот слишком частое и неаккуратное применение обратного порядка может навредить не только КПП, перегревая её, но и мотору, вплоть до незавидной встречи клапанов с поршнями.

А что, если я хочу стартануть со светофора как этот лысый на «чарджере»..

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Водители, которые пытаются резко стартануть со светофора, делают это несколькими способами. Все они негативно влияют на срок жизни автомата, но в разной степени. Некоторые переводят селектор в нейтраль, поднимают обороты и прямо перед стартом переключаются в положение D. Это огромный стресс для коробки, и так делать точно не стоит. Более правильным вариантом будет одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Правда, долго (от 5 секунд и выше) их держать также не рекомендуется. Для некоторых коробок, особенно ранних 7-ступенчатых DSG, это вообще губительно. Стоимость эффектного старта может варьироваться от 2 до 7 тысяч евро.

Если автомобиль оснащён системой ланч-контроля, то лучше использовать её. Стартовать с ланча можно хоть на каждом перекрёстке, но выглядеть это будет крайне странно. Да и спасибо вам трансмиссия не скажет.

…или пожечь резину?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Технически пробуксовки колёс автоматы боятся несильно, но только если всё делается в меру и коробка не будет в этот момент переключать передачи. То есть буксуйте, но переведя АКПП на низшую передачу. Не стоит думать, что это совсем безвредная процедура, вы в любом случае изнашиваете внутренности коробки. А если она ещё и хворает, склонна к перегреву например, то кончина агрегата может оказаться значительно ближе. Нагрева, кстати говоря, очень боятся автоматы Aisin, которые ставились на 3.5-литровые Camry с 2006 года.

Ещё один пример пробуксовки с автоматом — это раскачка. Она поможет, если вы где-то застряли. Выше мы говорили, что переключение селектора на ходу туда-сюда не рекомендовано. Но нагрузка на коробку во время раскачки не такая большая, и если другого способа выехать нет, то качайте. Такой приём некоторые автопроизводители даже упоминают в мануалах, но опять же переусердствовать не стоит.

А что, если я включу r или p на ходу?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

В случае с современными машинами ничего страшного не произойдёт. Надо понимать, что селектор автомата физически не соединён с самой коробкой, команды переключения передаёт электроника, и подобное «любопытство» со стороны водителя она воспримет не как руководство к действию, а как случайную ошибку. Коробка останется в нейтральном режиме.

Машины постарше при попытке включить селектор в положение R могут просто-напросто заглохнуть, но при этом продолжать движение на нейтрали. Это уже опаснее, т. к. при заглушённом моторе выключаются усилители руля и тормозов, отключаются системы пассивной безопасности.

А вот переключение в режим P на ходу будет сопровождаться треском как на старых авто, так и на новых. Затрещит фиксатор, который пытается заблокировать выходной вал.

Если это произошло раз-два, то такая оплошность больших проблем не вызовет, но кончина фиксатора может наступить раньше положенного.

И когда-нибудь, переведя автомат в положение P и отпустив педаль тормоза, вы удивитесь, что машина почему-то покатилась.

А что, если машина сломалась и её нужно отогнать на сто или привезти в город?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Наиболее простым вариантом в данном случае будет вызов эвакуатора. Всё-таки длительная буксировка машины может негативно сказаться на АКПП. Если иначе никак, то не рекомендуется тащить на буксире более чем на 50 км со скоростью выше 50 км/ч. И да, не забудьте включить положение N.

Отдельно стоит упомянуть внедорожники с автоматами. Некоторые из них могут быть оснащены раздаточной коробкой с нейтралью. В таком случае нужно перевести раздатку в это положение, селектор АКПП оставить на «паркинге» и смело буксировать.

А нужно ли прогревать акпп?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Отдельно прогревать АКПП не надо. Однако первое время после начала движения динамичной езды рекомендуется избегать. Стоит дать маслу в двигателе чуток разогреться, в это же время рабочей температуры достигнет и жидкость в АКПП. Двух зайцев одним выстрелом, как говорится.

А что, если я буду катиться на n? расход ведь будет меньше?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Если хоть какая-то выгода в расходе топлива при качении на нейтрали и есть, то её явно перевешивает потеря некоторой доли контроля над автомобилем. Как минимум в экстренной ситуации водитель не сможет своевременно ускориться, да и торможение на нейтральной скорости менее эффективно. Плюс включение D на ходу приведёт к излишней нагрузке на автомат.

В современных автомобилях расход топлива может быть даже выше. Дело в том, что электроника способна отсекать подачу топлива на спуске, то есть двигатель вращается не поджигом топливно-воздушной смеси, а колёсами.

А что, если включать нейтраль стоя на перекрёстке?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Иногда можно встретить рекомендации перевода селектора в положение N при длительных остановках. Якобы так можно обезопасить АКПП от перегрева. Особой необходимости делать это нет. Здоровый автомат без проблем переносит остановки, а вот если он болеет, к примеру забился фильтр, то N вполне может продлить жизнь КПП и отсрочить визит в сервис. Также любители включать нейтраль на перекрёстках говорят об экономии топлива. Смысла в этом нет. Горючки машина расходовать меньше не станет. Не такая уж и большая разница в оборотах двигателя.

Также стоит отметить, что некоторые современные АКПП (читать — роботы) включают нейтраль самостоятельно, так они берегут сцепление. Особенно это актуально для первых 7-ступенчатых DSG концерна Volkswagen AG. Именно в них немцы использовали сухое сцепление, которое не дружило с глючным мехатроником, жёстко включавшим передачи. И это лишь одна из многих проблем этой DSG.

А что, если я нажму на кнопку рядом с селектором?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Ничего страшного не произойдёт. Это кнопка блокировки селектора АКПП. Её нажатие позволяет переводить рычаг в различные положения при заглушённом двигателе. В частности, эта функция требуется, когда селектор нужно перевести в нейтральное положение для погрузки машины на эвакуатор или буксировки. Кстати говоря, отключается блокировка не всегда кнопкой, это может быть и отверстие рядом с селектором, прикрытое заглушкой.

А на кнопочку o/d?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Таким вопросом может озадачиться владелец старого автомобиля с автоматом, и тут всё зависит от того, в каком положении кнопка была изначально. Если после нажатия на приборной панели загорелся индикатор O/D off, то водитель лишился высшей передачи, будь то четвёртая или пятая, в зависимости от модели автоматической коробки. Фактически мозги АКПП будут позволять двигателю крутиться чуть выше, и езда будет чуть более динамичной. Если нажать кнопку ещё раз, индикация погаснет и автомат вновь будет использовать все передачи.

Конечно, это далеко не все «а что, если…», связанные с автоматическими коробками передач, однако их вполне можно назвать наиболее распространёнными. А навредить автомату можно и другими способами, начиная от несвоевременной замены жидкости, если таковая положена по регламенту, и заканчивая дуэтом кувалды и зубила.

Чтобы максимально продлить жизнь вашей АКПП, просто не стоит делать всех тех ошибок, которые мы описали, и следить за необходимыми регламентными работами. В этом случае коробка прослужит долго и, вероятнее всего, умрёт в один день с автомобилем.

Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/02/neskolko-oshibok-sokrashchayushchih-zhizn-avtomata/

Зачем нужна нейтралка на АКПП, переключение и движение накатом на автомате

Зачем нужна нейтралка на автомате, если опытные автовладельцы советуют  забыть о ней  на весь период эксплуатации?  В механических КПП у нейтралки весьма активная роль, и водителям, пересевшим с механики на автомат, бывает сложно смириться со столь бездейственной и бесполезной  нейтралкой  АКПП.

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Режимы акпп

  • Прежде чем начнем разбираться в сущности нейтралки на автомате, вспомним, какие передачи существуют в современных автоматических КПП.
  • В большинстве современных моделей автомобилей с коробкой автоматом существует 5  позиций, отмеченных буквами на рабочей панели рядом с рычагом-селектором.
  • Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?
  1. Основное положение селектора  выбора передачи в автоматике, обеспечивающее движение машины по дороге – D, или Drive;
  2. Парковочная позиция – P расшифровывается как   Включается при остановке транспортного средства;
  3. Нейтральный режим N, или Водители прозвали ее нейтралкой. О нем более подробно расскажем далее.
  4. Задняя передача помечается буквой R, что значит Reverse.
  5. Передача OVERDRIVE, отмечаемая на панели буквами O/D. Имеется  не на всех КПП.  На пятиступенчатых автоматах  овердрайв отключается  простым утоплением кнопки.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

Зачем нужна нейтралка на автомате,  если ее не включают,  останавливаясь на светофоре?  Таким вопросом задавался не один водитель. Попробуем разобраться, где  применяется нейтралка, зачем эта позиция необходима на коробке-автомате?  И почему нельзя использовать нейтралку, останавливаясь на светофоре, как это делается на МКПП?

Если на автомате устанавливается нейтральная передача,  фрикционы  расцепляются, и взаимодействие между двигателем и колесами разрывается. Гидротрансформатор  вращается, не соединяя ходовую  часть  с движком, поскольку в данной позиции расцеплены  фрикционные диски.

Основная задача нейтралки – разблокирование колес.  Нейтраль на автомате применяется преимущественно при буксировке автомобиля, при условии: движение должно быть неторопливым и аккуратным.

Правда, в отношении скорости мнения расходятся. Одни  автовладельцы и механики считают, что скорость буксировки не должна превышать 30 км в час, другие называют цифру 50. Протяженность   буксирования транспортного средства не рассчитана на дальние «прогулки». В пределах города до ближайшего автосервиса. Лучше, транспортировать автомобиль на эвакуаторе.

Переключение селектора на нейтралку применяется также в  автосервисе, когда необходимо разблокировать колеса перед ремонтом.

Накатом на автомате

Автовладельцев  машин с АКПП нередко волнует вопрос: можно ли «скатиться с  горки»  на автоматике с выключенным двигателем?  Наклонные  трассы на  необъятных просторах – не редкость и сэкономить горючку хочется всегда.   Можно ли на ходу переключать рычаг АКПП в позицию нейтрали и наоборот. Что происходит с автомобилем, если его пустить накатом?

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Если в момент движения перевести рычаг АКПП на позицию N и продолжать езду,  узлы коробки автомата не получат масло в необходимом количестве, приводит к смене давления и будут вынуждены вращаться всухую. Это, вредно для  трущихся узлов, которые  подвергаясь повышенному трению и нагреванию, быстро выйдут из строя.

Двигаться накатом  следует только в положении рычага на D, с отпущенной  педалью газа. Тогда переключать передачи нет необходимости.

Остановка на светофоре

Нейтралка предусмотрена не только на автоматических КПП, но и на механике.  Прежде чем говорить о том, для чего  нужна нейтралка на автомате, вспомним механизм действия данной передачи.

При переводе ручки  в позицию  D (drive) на автомате, масляный насос начинает закачивать давление в гидроблок,  при этом открывается соленоид и обеспечивает давление, под действием которого фрикционные диски сжимаются, соединяя оба вала.  Автомобиль способен двигаться. Водитель отпускает тормоза и едет.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Как избежать ситуации, что когда случается КЗ, то на автомате фиксируется 400 Вольт?

Правильнее, при встрече со светофором, оставить АКПП в режиме движения, нажав на тормоз, и удерживать педаль, пока не включится зеленый свет.  В режиме D гидротрансформатор продолжает нагнетать давление, и узлы коробки тщательно смазываются трансмиссионной жидкостью.

  Если переключить во время остановки коробку передач  на нейтралку, входной и выходной валы разомкнутся, давление упадет,  масло оттечет от узлов коробки, и детали перестанут смазываться. Очередной переход к движению станет стрессом для коробки и ее узлов.

Читайте также:  Что делать, если часто срабатывает реле на одной из фаз в сети 380в?

 Она будет вынуждена восстанавливать давление, произойдут лишние операции, которые ведут к быстрому износу деталей.

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Точно также, когда автомобиль оказался в пробке, нет необходимости в частом переключении передач.  Сохранение передачи  D позволит транспортному средству лучше маневрировать в потоке машин.

Другое дело, если  улица, как говорят водители, встала, то есть движение полностью отсутствует.  В этом случае допустимо  поставить авто  на паркинг и отключить двигатель.

  В длительной пробке допускается применять и нейтральную  позицию.

На стоянке

Случаются ситуации, когда в автомате возникают проблемы с  позицией  паркинга. Редко, но все же. В этом случае выручит нейтраль на АКПП с ручным тормозом.

Можно поставить машину, переведя рычаг коробки  в нейтральное  положение N. Ручник  при этом предохранит автотранспортное средство от непроизвольного движения.

  Потом, когда снова потребуется ехать, водителю, прежде чем завести двигатель потребуется выжать  педаль тормоза.

Рекомендации использования “N” для начинающих водителей

Что надо знать начинающему водителю в первую очередь?  Запускать на автомате двигатель следует только из паркинга или нейтрали (вот вам еще одна функция этой передачи). Если попытаться завестись в позиции  драйв, движок не запустится, так как на нем стоит блокировка. Дайте двигателю  поработать, пусть масло прокачается по системе,  смажет все узлы, потом переходите к драйв или реверс.

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Начинающие водители, особенно те, кто долгое время ездил на механике, часто допускают одну и ту же ошибку. Останавливаясь, выключают двигатель, оставляя рычаг коробки передач  в позиции D. Из этой позиции, повторим, двигатель не заведется.  Переключите рычаг на нейтраль или паркинг, только после этого запускайте двигатель.

Еще один важный момент: если заводите двигатель в положении АКПП на нейтралке, то обязательно выжмите педаль тормоза, чтобы машина произвольно не покатилась. В положении рычага на паркинге этого делать не надо, поскольку колеса изначально заблокированы на стоянку.

Если требуется быстро тронуться с места, а автоматика тормозит, попробуйте подержать педали тормоза и газа пару секунд,  до того, как начнете двигаться, потом резко отпустите тормоз.

Вывод. Нейтральная позиция селектора  на коробе автомате  – это аварийное положение АКПП, применяется в крайнем случае, когда нет иного выхода.  В обыденной, повседневной эксплуатации  транспортного средства о ней желательно забыть.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/zachem-nuzhna-nejtralka-na-avtomate

Почему выбивает автомат: ищем причины и устраняем их

Автоматы предназначены для защиты от перегрузки. Иногда, могут сложиться непредвиденные ситуации, которые приводят к тому, что автомат просто «выбивает», он не «взводится» или «не включается».

Причин для выбивания и отключения может быть много:

  • Короткое замыкание;
  • неисправность бытовой техники;
  • перегрузка сети;
  • бракованный автомат;
  • неправильное подключение.

Но можно и не быть специалистом, чтобы понять, из-за чего возникла проблема.

Чтобы понимать что делать, нужно знать несколько моментов об устройстве автомата.

Автомат состоит из:

  • Дугогасительной камеры (гасит возникающую электрическую дугу на контактах);
  • Пары силовых контактов;
  • Электромагнитного разъединителя (срабатывает на короткое замыкание);
  • Теплового разъединителя. Срабатывает на превышение номинального тока. У каждой модели есть свой номинальный ток — 6,10,16, 25 (А) и тд). Это нужно учитывать что бы избежать перегрузки;
  • Рычага, соединительных устройств, контактной схемы.

Самостоятельно определяем и устраняем неисправность

Если автомат «выбило» при включении сразу нескольких бытовых приборов — электроплиты, стиральной машины, пылесоса, электрического чайника, бойлера и других — дело в тепловом разъединителе либо в скачке напряжения. При этом автомат отключается, чтобы защитить сеть. Нужно знать, какова мощность подключенных электроприборов в вашем доме.

Прислушайтесь — если автомат характерно шумит и трещит — это признак его перегрузки. В этом случае необходимо включать бытовые приборы по очереди.

Не помогает — смотрим на автомат, и если там обнаружены подгоревшие провода — значит, дело в тепловом разъединителе, который от перегрева силовых контактов (почистить их нельзя) или незатянутых проводов в клеммниках (их можно почистить и подтянуть) вышел из строя.

Производители в основном, делают их неразборными, и только некоторые предусматривают возможность их разборки и регулировки. Поэтому придётся покупать новый АВ.

При нарушении целостности проводки, может возникнуть короткое замыкание, а также при механическом износе рычаг АВ не поднимается вверх. Проверяем питающую фазу нозкоомной прозвонкой в виде контрольной лампочки. Если цепь окажется замкнутой — дело в неисправности кабеля, который можно заменить.

Иногда, рычаг может заклинить, и он не будет подниматься вверх из- за отключения под нагрузкой. В этом случае его нужно плавным но сильным движением потянуть вверх. Он может отломиться, и тогда необходима замена АВ.

Чтобы исключить вариант КЗ, необходимо проверить проводку. Это нужный шаг, который может показать истинную причину беды — проверяем подключение жил на клеммниках у всех розеток и выключателей, а так же не забываем про люстры. Все болтающиеся провода следует подтянуть и проверить их целостность.

В стенах КЗ определить может только специалист, либо на коротком участке (до 3 метров) это можно сделать при помощи мегаомметра (мультиметра). Снимаем розетку, разъединяем жилы, и подключаемся одним проводом к фазе, а другим к нулю.

При значении ноль — всё в порядке, если есть цифры — контакты соприкасаются друг с другом.

Иногда можно услышать потрескивание, и почувствовать запах гари — тут не должно быть сомнений. Зачастую решается эта проблема кардинально, сменой электропроводки с заменой всех обгоревших розеток.

Если автомат перестал срабатывать на КЗ, то дело в контактах, которые могли залипнуть из-за нагрева. Нужно либо менять автомат, либо попробовать разорвать их.

Иногда автомат может сработать только на работу какого то бытового прибора. К примеру при работе водонагревателя или стиральной машины, его начинает «выбивать». Используем метод исключения.

После этого осматриваем розетку, и если там будут оплавленные контакты, значит, КЗ произошло внутри техники. Далее проверяем проводку мультиметром, и если там всё в порядке, то причина в неисправной технике.

 А точнее, может быть замыкание в питающем шнуре, ТЭНа на корпус, обмотках электродвигателя.

Также есть вариант обрыва ТЭНа, или проблеме в сетевом фильтре. Чтобы исключить большинство вариантов, следует отсоединить питающие провода от ТЭНа и заизолировать их. После включить машинку, и если она будет работать, а автомат не выключится, то проблема в ТЭНе, и можно смело его менять.

Если в щитке есть вводной и групповые автоматы, и выбивает автомат как раз на вводе, то необходимо проверить сборку щитка. В зависимости от того, какой автомат отключается, можно понять направление проблемы — например, группа освещения и розеток.

Как избежать поломки автомата

  1. Перегрузка сети — самая распространённая проблема. Следите за номинальным током, и подключаемой техникой, и при необходимости, замените 16(А) автомат на 25 (А).
  2. Не стоит выключать автомат под нагрузкой. Именно в этом случае происходит обугливание и обгорание проводов.
  3. Покупайте качественные модели.

    Сейчас на рынке лидируют такие производители как АВВ, Legrand, Schneider Electric, HagerSchrack Technick, EatonGeneral ElectricETI.

  4. Всегда помните, что качество проводки во многом зависит от качества монтажа.

Мне нравится!0
Мне не нравится!0

Источник: https://www.allremont59.ru/inzhenerka/elektrika/chto-delat-esli-vyibivaet-avtomat-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-problem.html

Скрытая угроза: как избежать короткого замыкания электропроводки

Короткое замыкание электрических проводов – одна из самых распространенных причин пожаров.

Почему происходит замыкание электропроводки и как этого избежать, рассказали в КЧС МВД РК, передает Zakon.kz.

Тревожные признаки

Как сообщили в пресс-службе ведомства, причин возникновения короткого замыкания несколько. Это низкое качество изоляции, неправильный монтаж электропроводки, плохой контакт в соединениях проводки и электроприборов.

  • Еще одна причина — перегрев и разрушение изоляции из-за пользования электроприборами, потребляющими ток большой силы при плохом состоянии электропроводки.
  • Чтобы избежать перегрузки, необходимо подключать такое количество электроприборов, чтобы их общая мощность не превышала расчетной мощности каждой линии электросети.
  • Также для обеспечения пожарной безопасности на вводе электросети в квартиру или дом в распределительных щитках следует устанавливать автоматические предохранители, которые смогут отключить сеть в случае возникновения перегрузки.

Однако бывает, что предохранитель отключается несколько раз подряд. В такой ситуации необходимо отключить энергоемкие приборы, из-за которых происходит перегрузка сети, подождать несколько минут и включить предохранитель.

Если предохранитель продолжает отключаться — это тревожный сигнал: необходимо срочно проверить электропроводку, электрооборудование, обнаружить возможные неполадки в сети, электроприборах.

В случае возникновения короткого замыкания процесс отключения предохранителя происходит очень быстро, а потому называется «отсечка». В случае включения предохранителя на поврежденную сеть он снова отключится.

Правила безопасности

Не использовать старые провода с несоответствующей изоляцией.

Быть внимательным при проведении электромонтажных работ. Не сверлить, не штробить, не резать стены в тех местах, где проложен силовой кабель.

Снимать изоляцию при монтаже крайне аккуратно, не резать провод ножом вдоль жил.

Следить за тем, чтобы сеть была отключена при работах с ней. На щитке необходимо вывешивать объявление следующего содержания: «Идут работы, электричество не включать» или поставить дежурного, который будет об этом сообщать устно.

Устанавливать защитные устройства отключения – автоматические выключатели.

Регулярно следить за состоянием электрических точек – розеток и выключателей. При необходимости сразу их заменять.

Не эксплуатировать поврежденные электроприборы.

При монтаже проводки не вести провода одним большим пучком, лучше пустить их параллельно рядом или использовать специальные короба.

Выполнение этих несложных правил позволит существенно сократить риск возникновения короткого замыкания. Однако в случае возникновения пожара самое главное — не паниковать!

Избежать опасности легче, если действовать спокойно и разумно.

Если вы понимаете, что не можете самостоятельно справиться с огнем, немедленно сообщите о возникновении пожара с мобильного или стационарного телефона по номеру единой службы спасения «101» или «112».

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Сообщить об ошибке

4917849-7f45c7b5bb1505aaab2ea51b9f5729e8

Источник: https://www.zakon.kz/4917849-skrytaya-ugroza-kak-izbezhat-korotkogo.html

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя.

Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

Неправильное обслуживание

1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура.

Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега.

Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.

3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

Следите за совместимостью жидкостей для АКП.Следите за совместимостью жидкостей для АКП.

4. Чистота радиатора АКП

Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

Неправильная эксплуатация

1. Неправильная парковка

Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.

А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом.

Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».

2. С места в карьер

Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

3. Пуск двигателя с буксира

Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку.

Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом.

Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.

4. Нарушение правил буксировки

Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км.

Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки.

Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…

До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.

5. «Паркинг» в движении

Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…

6. Длительное буксование в грязи

Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим.

Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат.

Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.

7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

8. Спортивные наклонности

Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.

9. Механическое повреждение

При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

Комментарий специалиста

Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.

Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:

1.

 Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

Выводы

Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914482-14-sposobov-ugrobit-avtomat/

Устройства (реле) защиты от аварийного напряжения. Философия

Возвращаемся к теме защиты от аварийного напряжения (по ней есть специальный тэг).

В одном из постов, где я упоминал про УЗМ-51м я поднимал её и рассказал случай, когда в новостройке выгорела вся техника, когда строители дома что-то перепутали с его подключением к подстанции.

А сейчас наверное надо написать общий пост для того, чтобы люди понимали, зачем и почему мы ставим защиту от аварийного напряжения, какая она бывает и на что в неё смотреть и как её выбирать.

Что и как мы защищаем? Так как у нас в стране всем на всё понаплевать, то у нас что-то меняют, чинят или исправляют только тогда, когда оно бахнет или сгорит.

Поэтому у нас очень много старого жилого фонда, где основные линии питания (стояки, магистраль в дачном посёлке) находятся в жутко хреновом состоянии.

И в какой-то момент с этими линиями чего-то случается (чаще всего отгорает ноль), и в квартиру/дом приходит не 230 вольт, а 400 (по старому стандарту 220/380).

От этого обычно сгорают блоки питания техники. Иногда эти блоки питания можно починить, потому что там выгорают силовые ключи или просто предохранитель, а иногда эти блоки питания (особенно дешёвые зарядки) сами загораются и поджигают всю квартиру.

Причём если вы думаете, что пониженное напряжение не так страшно, то вспомните про любую технику с моторами. В первую очередь про холодильник с его мотор-компрессором.

Когда напряжение низкое, что компрессору не хватает мощности запуститься, и его мотор стоит на месте, потребляя ток и греясь. А дальше снова пожар.

Последние годы вносят коррективы в мышление «А, ну это ж только на старой проводке такое может быть, у меня дом — новостройка».

Новые дома сейчас строят иногда как попало (например всеми обожаемый район «Трёхгорка», где я лично видел кабель питания сданной новостройки, подвешенный открыто на улице на фонарных столбах), и уже часто возникают случаи, когда рабочие могут чего-нибудь перепутать.

Вот для этого всего разработали защиту от аварийного напряжения. Её задача — «следить» за уровнем напряжения на вводе и отключать всё и всех, если это напряжение выйдет за нормы. Я думаю, что при её цене в 3-4 тыр можно не париться и ставить её всегда. Лучше, если защита глюканёт и из-за неё отрубится щиток, чем без защиты сгорит квартира.

СРАЗУ предупреждаю о следующем. Бесполезно искать такую защиту у брендов типа ABB, LeGrand и прочих. Потому что в других странах считается, что такой ситуации, когда у тебя напряжение плавает от 180 до 245 вольт несколько раз за день — просто не может быть. А если она и есть — то её сразу же начинают устранять.

Если вы напишете в поиске «Реле напряжения ABB», то вы найдёте такое реле. На котором будет написано, что оно меряет напряжение а до 600 вольт. Вы подумаете: «О, как круто! Фигли тут какие-то реле до 450 вольт! Вот это — круто!».

Но если вы почитаете инструкцию, то увидите, что это реле — для промышленной автоматики. Для питания ему требуется ОТДЕЛЬНОЕ напряжение в 230 или в 12/24 вольта, и у него есть ОТДЕЛЬНЫЙ измерительный вход до 600 вольт.

Нам такое не годится!

А вот что нам годится, давайте рассмотрим по пункатм, чтобы внести в это всё ясность.

Исполнительный элемент

Тут есть такие варианты: расцепитель для автомата, который заставляет отключиться автомат в щитке. Это, конечно, самый крутой вариант, потому что автомат как раз предназначен для того, чтобы отключить не только какую-то там нагрузку в 63А, а даже и дугу короткого замыкания в общем случае до 6000 ампер.

Второй вариант — это силовое реле или внешний силовой контактор. Силовое реле — это чаще всего реле для впайки на печатную плату, которое стоит внутри устройства защиты.

Самая основная его проблема — небольшие контакты, которые могут сдохнуть от коммутации больших токов нагрузки (63А).

Народ (в частности Меандр и теперь НоваТек) бьётся над тем, чтобы улучшить эти реле, и у них это получается.

Раньше, когда такие реле защиты от аварийного напряжения только появлялись — в них ставили самые обычные релюшки, которые можно найти в магазине радиодеталей. И самое плохое — писали номиналом готового устройства именно такой ток, который был указан на реле внутри его. Скажем, ставили реле на 32А и писали «32А».

А на деле оказывалось, что эта релюшка очень слабая и хилая. Поэтому существовало негласное правило: «Если ты сомневаешься в реле напряжения — занижай его номинал вдвое». Сейчас появились злобные реле на 80А, которые производители ставят в свои продукты и маркируют их как «63А» — с запасом. И это очень хорошо.

Силовой контактор — это тоже хорошо, потому что его контакты предназначены для коммутации больших токов. Можно даже взять контактор на 400А, если хочется.

Но надо учитывать то, что такие контакторы рассчитаны на питание достаточно стабильным напряжением (например, на те же 230 вольт). И если напряжение будет «плавать» (например 210 — 250 вольт), то контакторы может стать и нехорошо.

А внутренняя релюшка, про которую я писал выше, питается от стабильного источника питания от электроники самого устройства.

Тиристоры или симисторы. В этом случае коммутация сети будет бесконтактная и бесшумная. Но тиристор или симистор — это полупроводник и электронный элемент.

Я считаю, что использовать нечто электронное, которое в любой момент может пробиться и начать проводить ток — это пиздец. Всегда, во всей автоматике, технике — на вводе в щитах или зданиях ставят механический разъединитель цепей.

Для того, чтобы чуть ли не визуально отключить линию ПОЛНОСТЬЮ. Без электроники.

А что получается тут, с таким ключом? Пройдёт помеха — и ключ сдохнет и начнёт проводить. А ещё он греется и явно не для корпуса на DIN-рейку. У нас такие устройства производит одна контора, которую засрали на всех форумах из-за их глючных устройств защиты.

Одна или три фазы

Что делать, если у нас на вводе три фазы? Какое защитное устройство ставить? Тут нужна логика и понимание, что и как мы хотим защитить. Есть разные трёхфазные нагрузки и потребители. Одним надо, чтобы все три фазы были сразу, всегда и одновременно. В первую очередь это двигатели.

Трёхфазный двигатель, как только пропадёт одна фаза, сразу начинает дико греться и сгорает нахрен. Трёхфазные защитные устройства в этом случае прекрасно всё защитят, но для остальных случаев они будут адски паранойные.

Как только им что-то не понравится по одной из фаз — они отключат сразу всё.

А вот какой-нибудь электрический котёл или варочная панель спокойно переживут пропадание любой из фаз, потому что у них внутри на одной из фаз будет сидеть нагреватель и плата электроники, а на других фазах — нагреватели. Если пропадёт фаза, на которой сидит электроника — всё и отключится. А если пропадёт фаза, на которой сидят нагреватели — то просто часть системы не будет греть.

Так вот я бы ставил на вводе в трёхфазный щит дома, квартиры или коттеджа три однофазных защитных устройства, чтобы всегда было хоть какое-то питание, если пропадёт часть фаз.

А вот дальше, на те потребители, которым надо всегда иметь три фазы — я бы уже внутри щита ставил небольшое трёхфазное защитное устройство.

Его пределы можно загнать в максимум, потому что рулить защитой будут однофазные устройства на вводе щита, а это будет выполнять правило логического «И»: если все фазы есть — то питаем нагрузку. Если нет — то не питаем.

Автоматическое включение

Это следующий важный вопрос, из-за которого в инете идут большие баталии. Нужно ли нам, чтобы после срабатывания защиты наше устройство подавало питание снова, когда оно вернётся в нужные пределы? Это зависит не от техники, а от человеческой логики и каждый будет выбирать для себя то, что ему ближе.

Если питание будет отключаться и потом не включаться назад — то это будет гораздо более надёжно, потому что цепь будет полностью разомнкнута и никакие дальнейшие скачки или глюки по питанию не пройдут. Такое решение делается при помощи расцепителя минимального или максимального напряжения, который прищёлкивается к вводному автомату и заставляет его сработать.

Это решение технически не совсем хорошее, потому что вводной автомат может не всегда находиться в квартирном щитке, а быть в этажном. И к автомату можно прицепить или расцепитель минимального напряжения, или максимального.

И ещё у расцепителей фиксированное напряжение срабатывания (например, 260 вольт), а это может быть не всегда удобно для тех, кто хочет чтобы защита срабатывала при меньшем напряжении.

Но эти недостатки можно обойти, если прищёлкнуть к автомату обычный расцепитель (электромагнитное устройство, которое тоже заставит его сработать) и управлять им через обычное реле напряжения.

Но если питание не будет включаться назад — то мы рискуем при длительном отъезде получить протухший холодильник. И тут нам было бы хорошо, чтобы устройство защиты умело подключать питание после того, как аварийная ситуация исчезнет.

Но это будет значить, что само устройство защиты и должно следить за тем, когда же аварийная ситуация кончится. И тогда к этом устройству предъявляются более суровые требования: оно должно выдерживать всё аварийное напряжение долговременно. Грубо говоря бесконечно долго питаться от напряжения в 400 вольт и не сгореть и не подохнуть.

Вот за этим параметром и надо следить, когда мы выбираем себе реле защиты от аварийного напряжения.

То-есть, можно сказать так. Расцепитель без повторного включения удобен, если вы никогда не уходите из квартиры больше чем на день. Тогда он отключит ваш щит, а вечером, придя с работы, вы его включите назад. А если вы уезжаете надолго — то вам нужно надёжное реле защиты от аварийного напряжения, которому точно можно доверить питание от вольт так 400 или больше.

Регулировка пределов защиты

Вот только что мы упоминали расцепитель и то, что на нём не покрутишь пределы. Опять же у этой идеи есть и сторонники и противники. Сторонники говорят, что иногда возникают ситуации, когда пределы защиты надо покрутить. Противники говорят, что пользователь щита — тупой и не надо ничего ему давать крутить.

Я считаю, что регулировка пределов защиты должна быть. Потому что иногда это позволяет заранее узнать, когда напряжение начинает колбасить. Скажем, для напряжения в 230 вольт можно поставить пределы в 200..245 вольт. И если ноль на линии начнёт отгорать, то наша защита начнёт срабатывать раньше остальных, предупреждая нас о том, что с напряжением что-то не так.

Такой случай у меня был, когда я собирал щиток в Архангельск. Щиток проработал у человека год, а потом у него начало несколько раз в неделю срабатывать УЗМ-51м и отключать питание.

Я ему посоветовал взять местных электриков и пройтись по этажным щитам и подвалу. Нашли! В подвале действительно начал отгорать ноль из-за плохого контакта.

И благодаря более жёстким пределам на УЗМке он про это узнал и, можно сказать, спас весь дом от выгорания техники.

Индикация и плюшки

Сейчас с этим ОЧЕНЬ плохо.

Вообще, с хорошей индикацией для щита всегда ОЧЕНЬ плохо, и пока нет ни одного решения, кроме Меандр ВАР-М01 (у которого есть свои проблемы, в том числе и эстетические: там не гасятся назначащие нули), которое могло бы хорошо (ярко, ясно и точно) показывать потребляемые напряжение и ток. А уж если это решение совмещают с реле напряжения, то мы получаем или выродков типа F&F CP-721, или хрен пойми что.

Так вот если вы хотите реле напряжения с индикацией — то посмотрите на него получше. Сейчас видно так, что те производители, которые пытаются запихать индикацию в корпус на два модуля, обычно получают внутри плохое силовое реле. А те защитные устройства, у которых нормальное силовое реле, обычно имеют размер в три модуля.

Пока что я ставлю отдельно защиту, и отдельно индикацию.

Удобство монтажа

Первое, о чём следует думать всем производителям реле напряжения — это о подключении к ним проводов. Особенно силовых. Пока тут лидирует меандр, который заточил своё УЗМ-51м и будущее УЗМ-50МД под двухполюсный автомат, сделав отдельные зажимы для входа L-N и для выхода.

Другие производители типа DigiTop, Зубр, НоваТек копируют одну и ту же конструкцию, в которой зажим для нуля — общий.

С этой конструкцией щиты будет собирать не так удобно, потому что если сдохнет УЗМ-51м — его легко можно заменить двухполюсным автоматом с ближайшего рынка, а если сдохнет НоваТек или Зубр — то там придётся возиться.

Второе — это о размере корпуса. Размер стандартной DIN-рейки щита — 12 модулей. И вот если у нас ввод трёхфазный, то мы ставим в щиток рубильник на 4 полюса, который занимает 4 модуля.

И у нас остаётся ещё 8 модулей на реле защиты.

ВОСЕМЬ! Но некоторые, падлы, производители, продолжают считать, что трёхфазный щит будет начинаться с идиотского автомата на три полюса, делая свои реле трёхполюсными.

Короче. УЗМ-51м (или 50МД) в этом плане рулит. Щиты с ним компонуются таким образом: на первой DIN-рейке стоит рубильник и три штуки УЗМок (4 + 6 модулей), а на второй рейке стоит три штуки ВАР-М01 (3*3 = 9 модулей). А вот если взять НоваТек и их РН-106 — будет облом.

А ещё надо быть осторожным на тему фишек компании ASP: «У наших реле выносной контактор». Во-первых, их контактор — это полнейшая китаёза с винтами хуже ИЭКа, а во-вторых он поляризованный. То-есть, если его надо включить — подают «+ -«. А если выключить — «- +». И фишка «Его можно легко заменить на другой» не прокатит. А ещё он у них сделан так, что не влезает под пластрон щита.

* * *

Что мы получаем в итоге? Я пока остаюсь на УЗМ-51м (50МД), потому что это было лучшее реле, доведённое до ума тьму тьмущей испытаний людьми на форуме.

Производитель — Меандр — реагировал на все косяки (даже если его приходилось пнуть) и тем самым отточил прошивку микроконтроллера реле до идеала.

Сейчас они обещают нам выпуск реле УЗМ-50МД и снятие с производства УЗМ-51М. Вот посмотрим, чем это кончится и что будет дальше.

В качестве индикации я пока оставил их вольтметр-амперметры ВАР-М01, потому что они хоть и китайские — пока лучшее что есть, и щиты с ними удобно компоновать. Так как Tesla подарила мне реле НоваТек РН-106, то я сделаю его обзорчик и покажу, что интересного НоваТек, с продукцией которых я в хороших отношениях, сделали интересного.

Мне жаль, что нет одного хорошего устройства защиты и индикации, которое вмещало бы в себя сразу все фишки. Но мне думается, что если будут отдельно хорошие устройства защиты и индикации — то и фиг бы с ними, пусть так и будет.

PS. Ненавижу писать скучные статьи, от которых пахнет занудством, особенно когда используешь много разных терминов. Но в этом посте от этого было никуда не деться.

Источник: http://cs-cs.net/zashita-ot-avariynogo-napryajeniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector